2 октября 2021О нас пишут

Самый результативный защитник прошлого сезона МХЛ Егор Савиков не стесняется своих карьерных амбиций. В Молодёжной хоккейной лиге он стал настоящей звездой и самым результативным хоккеистом тольяттинской «Ладьи», за которую выступал год назад. Теперь он пытается штурмовать следующую ступень и хочет закрепиться в ВХЛ, играя за воскресенский «Химик». Но планы у молодого таланта куда шире, чем текущие успехи.

«Если и команда выигрывает, а я набрал очки – это оптимальный вариант»

- Вы пришли в МХК «Спартак» из тольяттинской «Ладьи». Насколько сложным был переход в стан красно-белых?

- Все получилось очень хорошо. Меня сразу встретили, команда полностью меня поддержала. Но сейчас я тренируюсь и играю в ВХЛ за воскресенский «Химик», а в «Спартаке» сыграл только один матч, потому что меня не успевали заявить в «Химике».

- Уже известно, как долго вы пробудете в ВХЛ? И будете ли вообще играть за МХК «Спартак» в нынешнем сезоне?

- Я ехал с прицелом попасть в первую команду, в КХЛ. Это моя самая большая задача на нынешний сезон. В МХК «Спартак» я ездил на одну игру только потому, что меня не успевали внести в заявку «Химика». Это получилось потому, что я ездил со сборной России на Турнир четырёх наций. Вернулся в Воскресенск, а матч уже совсем скоро. Мне сказали, что я не смогу сыграть первый матч за «Химик», тогда появился вариант помочь «Спартаку», я не стал отказываться. Так что нынешняя ситуация для меня была вполне прогнозируема, я именно к этому и стремился.

- Вы стали самым результативным защитником прошлого регулярного чемпионата МХЛ, набрав 34 очка в 56 матчах. Откуда такая страсть к игре в атаке?

- Получилось так, что я регулярно подключался в атаку, а большую часть очков набрал в первой части регулярного чемпионата. А когда уже стал приближаться плей-офф, и матчи стали более напряжёнными, то я старался сыграть надёжнее в обороне. Очки отошли на второй план. Да они и всегда были на втором плане, потому что сначала важен командный результат. А когда и команда выигрывала, и я очки набирал, это был самый лучший вариант.

- Тренеры специально строили игру через вас? Как так получилось, что вы стали лидером по очкам?

- У меня было самое большое игровое время в команде. У меня даже в «Химике» его много. Всё-таки я не оборонительный защитник, не «домосед», а атакующий. Это объясняется тем, что я маленького роста и мне необходимо брать своё чем-то другим. Но если не получается набрать очков, то я стараюсь сыграть максимально строго в обороне, чтобы команда не пропускала, когда я нахожусь на льду. Пока что это удается.

- В «Химике» тренерский штаб не запрещает бегать в атаку? Все-таки это уже не молодёжный хоккей, а взрослый.

- Все равно у нас такой стиль, что защитник поддерживает атаку. Конечно, здесь этого меньше, чем в молодёжном хоккее, потому что цена ошибки выше. Здесь за это могут сразу наказать – будет выход один на один, или острая контратака. Так что если уж подключаюсь, то стараюсь сыграть уверенно.

«На две игры поставили центральным нападающим. Выиграл одно вбрасывание»

- А в нападение вас не пробовали ставить?

- Было такое. Когда в прошлом сезоне в «Ладье» у нас в команде были травмы, тренер поставил меня на две игры центральным нападающим.

- Центральным? На вбрасывания?

- На вбрасываниях, конечно, получилось не очень хорошо. Почти все проиграл. Только одно выиграл, самое первое. Забрал шайбу и думаю: «Ну, сейчас пойдет!». Но нет – все остальные проиграл. В целом, у меня похожий с нападающими стиль игры. Я стараюсь успевать и в обороне, и в атаке.

- Насколько тяжело найти баланс между тем, чтобы качественно поддержать нападающих и не провалиться в обороне? Как этому научиться?

- Здесь очень важна подсказка тренера, нужно разбирать ошибки. Лично я всегда общался с тренером после матча. Мне говорили, что где-то был перебор, что-то не нужно было делать подключение, где-то откатиться. Как правило, говорят, что в первом-втором периоде можно что-то сделать в атаке, сыграть больше в нападении. А третьем, особенно когда разница в одну-две шайбы в нашу пользу, то нужно доводить игру до победы. В таких ситуациях стараешься играть попроще.

Даже сейчас, во взрослом хоккее, центральные нападающие часто ко мне подъезжают и говорят: «Я тебя страхую сзади, не бойся, подключайся в атаку». Поэтому я стараюсь подключаться и помочь команде забить. При этом, задачи забивать у меня, конечно, никогда не было. Даже в прошлом сезоне у меня не так много заброшенных шайб, я больше отдаю передачи.

- Нападающие не ревнуют? У вас больше очков, чем у многих форвардов.

- Подкалывают – да, такое бывало. А ревнуют – нет. Я же отдаю передачи, чтобы они забивали.

«В сборной много молодых, хоккей более скоростной»

- Какие были ваши первые впечатления от взрослого хоккея? Не было страшно?

- Приняли меня великолепно, я был приятно удивлен, что здесь такой отличный коллектив. В «Химике» есть ветераны, игроки постарше. До этого я играл на турнире Sochi Hockey Open, где выходил против игроков КХЛ, это мне очень помогло. Я увидел уровень игры, это прибавило уверенности в своих силах, поэтому дебют в ВХЛ прошел, я считаю, удачно.

- Воскресенские ветераны не посылали сходить за кофе, сажали в угол раздевалки?

- Нет-нет, такого не было. Мне кажется, это осталось в прошлом. Наоборот, меня поддерживают, чтобы уверенно себя чувствовал. Где-то подсказать, подбодрить. У нас приезжали ветераны из основного «Спартака», тоже подсказывали. Атмосфера в команде очень хорошая.

- Вы сыграли на Турнире четырёх наций за сборную. Как сильно отличается хоккей в клубах и в сборной команде? Где играть труднее?

- Играть везде непросто. Тот факт, что ты играешь за сборную России, у тебя на груди герб, ты защищаешь национальные цвета – это дает дополнительную ответственность. Но это только перед матчем, а на льду обо всем этом забываешь. В сборной много молодых игроков, хоккей более скоростной. А по стилю игры сборная играет в пас, в комбинационной манере. Дают совершать ошибки, стараются играть в агрессивный хоккей, без отбросов. Кстати, «Химик» играет в похожий хоккей, так что перестроиться было нетрудно.

- За не выброшенную вовремя шайбу из своей зоны не будут накладывать штраф?

- Нет. Но в третьем периоде, особенно если ведем в счете, ее лучше вывести, чтобы команда отдохнула.

- Кого выберете в качестве образца для подражания в КХЛ?

- Я ни за кем персонально не слежу. Стараюсь подчеркнуть лучшее у многих игроков, чтобы у всех что-то забрать себе, улучшить свою игру.

«Москва – это как Самара, а Воскресенск – как Новокуйбышевск»

- Вы родились в Новокуйбышевске, что недалеко от Самары. Что это за городок? Там есть хоккейная школа?

- Это небольшой городок недалеко от Самары. Начинал я играть в хоккей с мячом - вернее, это был больше флорбол, потому что мы играли в помещении, а не на открытом воздухе. Несколько лет назад в Новокуйбышевске построили ледовый дворец. Я там был, покатался. Приятно, что в родном городе есть стадион, идет спортивная жизнь. Я каждое лето туда приезжаю, готовлюсь к сезону.

А что касается хоккея с шайбой, то меня заметил тренер из хоккейной школы в Самаре и сказал, что я обязательно должен попробовать, потому что есть задатки. Я сходил. На коньках-то я с четырёх лет катался на катке в Самаре. Единственным вопросом был переезд - нужно было, чтобы семья переехала из Новокуйбышевска в Самару. И в шесть-семь лет мы жили на съемной квартире в Самаре, а потом уже все вместе переехали.

- Семья подчинила свои интересы вашей карьере?

- Да, именно так. Я очень благодарен всем, что мне разрешили заниматься хоккеем, попробовать себя в спорте. Папа много водил меня на дополнительные тренировки. Я и с фигуристами катался. Вставали в пять утра, стадион находился далеко, приходилось долго добираться. Кстати, по-моему как раз в эти дни в Самаре открывают новый ледовый дворец.

- Вас не звали на открытие?

- Нет (смеется). У меня есть друзья, кто играет в Высшей лиге в Самаре. У них спрошу, но я уже видел, что стадион отличный. Мест много, а площадки есть не только для хоккея.

- Вы переехали в Москву. Насколько тяжело адаптироваться к ритму жизни в столице?

- После Новокуйбышевска переезжать в столицу было бы труднее, чем из Самары. Хотя сейчас-то я живу в Воскресенске. Я для себя считаю, что Москва – это как Самара, а Воскресенск – это как Новокуйбышевск.

- «Химик» – команда с большими традициями еще с советских времен. Как они ощущаются для вас? Всё-таки этот клуб воспитал Ларионова, Каменского и многих других звёзд отечественного хоккея.

- Да, в холле есть небольшой музей. Висят фотографии Игоря Ларионова, там же Валерий Брагин, Валерий Каменский, Дмитрий Квартальнов и многие другие. В раздевалку звездные игроки тоже иногда заходят, это очень приятно. Последним видел Валерия Каменского. Недавно было чествование Александра Черных, так что «Химик» не забывает своих легенд.

- В быту вы адаптировались к жизни в Подмосковье? В Москву удается вырваться?

- Сейчас уже все в порядке. Нашел несколько хороших торговых центров, погулял в парке. Я живу рядом с ледовым дворцом, это большой плюс.

- Не хотите себе, как Яромир Ягр, сделать отдельный ключ от раздевалки и в полночь ходить тренироваться?

- А здесь и так ее открывают, когда захочешь. Но такого, как у Ягра, чтобы я не мог уснуть и пошёл поднимать штангу, у меня нет (смеется).

- Егор, вы наверняка вы держите в уме предстоящий молодежный чемпионат мира?

- Да, это одна из моих целей на сезон – попасть в молодежную сборную России на МЧМ. И, конечно, хочется попасть в КХЛ.

Максим Замятин